Полезные страницы

"Информация о материально - техническом обеспечении"
образовательной деятельности:


Материально техническая оснащенность:


Детский сад «Ромашка» п. Абрамовка – отдельно стоящее здание, расположенное в центре поселка. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» п. Абрамовка функционирует с 1959 года, в 2017 году детский сад переехал в новое типовое здание. Оборудование: кабинет заведующего, кабинет завхоза, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда и педагога - психолога, спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. В рекреациях расположены зоны: театральная, спортивная, конструирования, экспериментирования, зона релаксации, интерактивный песок, ПДД.

Территория детского сада имеет ограждение и разбита на: газоны, шесть прогулочных площадок, одну спортплощадку, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами и беседками.

Каждая возрастная группа ДОУ оборудована согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, чтобы воспитанникам было максимально удобно и комфортно. Все предметы развивающей предметно-пространственной среды гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Предметная среда всех помещений оптимально насыщенна, целостна, многофункциональна, трансформируема. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.



Информация об обеспечении доступа в здания ДОУ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ есть адаптированный лифт, пандусы, доступные входные группы, достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок, доступные санитарно – гигиенические помещения,   выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов. Информационная база МКДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

МКДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, многофункциональные печатные устройства, музыкальный центр, интерактивные доски, акустическая система, мультимедийная система, ЖК-телевизоры, фотоаппарат, видеокамера.

Имеющиеся материально-технические средства помогают в организации воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности.




Условия питания обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеется пищеблок: горячий цех, холодный цех, мясо – рыбный цех, овощной цех и помещения для хранения отходов, скоропортящихся продуктов, овощей.

Оборудование пищеблока: машины протирочно – резательные, холодильники, морозильные камеры, картофелечистка, овощерезки, котлы «Мимакс», пароконвектомат, жарчный шкаф, хлебный шкаф и хлеборезка, мясорубка МИМ…


=============================================================

Приказ - об организации питания в МКДОУ:





=============================================================

Положение - об организации питания воспитанников: скачать документ





План мероприятий по контролю за организацией питания МКДОУ 2019-2020 год:
скачать документ




------------------------------

Меню для организации питания в детском саду МКДОУ "Ромашка" на 2019-2020 год:
скачать документ


------------------------------

 Цикличное десятидневное меню для организации питания
 детей в возрасте от 1.5 лет до 3 лет: 




------------------------------

 Цикличное десятидневное меню для организации питания
 детей в возрасте от 3 лет до 8 лет: 





Положение - о комиссии по контролю питания: скачать документ





Положение о брокеражной комиссии: скачать документ






Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалет с местом для приготовления дез. растворов.

Оборудование: картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник , медицинские столы , медицинские стулья, рециркуляторы УФ - бактерицидные, медицинские шкафы, кушетки, приобретено новое медицинское оборудование в соответствии со стандартом оснащения медицинского кабинета ДОУ.




Основной задачей работы: педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

- проведение медицинского осмотра детей  — 6 раз в месяц, а так же перед прививками, после болезни, осмотр вновь поступающих детей, после диспансеризации специалистами.
- проведение профилактических прививок: еженедельно (согласно графика прививок)
- диспансеризация детей: ежегодно дети 3-х, 5-и, 6-и лет в феврале — марте
- закаливание и физическая культура.

 Комплексная система закаливания детей дошкольного возраста, включающая сочетание слабых длительных (воздушные ванны)  и сильных кратковременных  (босохождение, полоскание горла и умывание холодной водой) воздействий, направленных на отдельные области тела и на весь организм, на фоне разной двигательной активности (физкультурные занятия в зале и на улице)  позволит существенно улучшить функцию терморегуляции, повысить резистентность детского организма и уменьшить число часто болеющих детей в 2 раза.

Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные, солнечные ванны.

Один из главных принципов закаливания – систематичность. Она позволяет нервной системе адекватно реагировать на изменение условий внешней среды. Второй принцип – постепенность. Начинать надо со слабого воздействия на организм, постепенно переходя к процедурам более сильным и длительным. Третий принцип – индивидуальный подход к ребенку. Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

Четвертый, не менее важный принцип, — комплексность закаливания. Закаливание обязательно должно проходить в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями: корригирующей, дыхательной гимнастикой, фототерапией.

«Босохождение» — это отличное закаливающие средство для детей, особенно с ослабленным здоровьем. Очень полезно пройтись, пробежаться босиком по полу, по земле, по специально подготовленным дорожкам в физкультурном зале, группе. Босохождение следует начинать в теплое время года, и продолжать в холодное.

Солевое закаливание. Хождение босиком по коврику, пропитанному солевым раствором, является очень эффективным. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве. Солевая дорожка, представляет собой, коврик их холстины длиной 5 метров, пропитанный солевым раствором (на 5 л воды 220 г соли и 5-10 г йода, или 250 г морской йодированной соли). Возможен и другой вариант солевой дорожки: 4 -6 холстяных мешочков шириной 15 см. и длиной 30 см., наполненные морской солью крупного помола, в два слоя, смачивают водой (лучше из пулевилизатора), после использования мешочки необходимо постирать и просушить, по мере таяния соли, мешочки следует пополнять солью.

 Процедура закаливания начинается с разогрева стопы. Для этого используют массажеры для стоп, по которым дети проходят босиком. Это могут быть ребристые доски, дорожки из горизонтальных палочек, массажные коврики и т.д. Различные виды ходьбы и бега, включаются во вводную часть занятия. После того, как стопа «разогрета», проводятся упражнения на солевых дорожках, массажных и сухих ковриках, в комплексе с ритмической гимнастикой для мышц плечевого пояса, рук, спины и живота. Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой и обливанием стоп прохладной водой.

 Обливание стоп производится так. Ребенок садится на низкий табурет или детский стул, ноги ставит на деревянный брусок, положенный на дно таза. Воду льют из ковша или кувшина на нижнюю треть голеней и стопы. Длительность обливания 20—30 секунд. Температура воды вначале 27—28°, через каждые 10 дней ее снижают на 1—2 градуса. Конечная температура воды не должна быть ниже 18°.

После ножной ванны, обливания или обмывания ноги вытирают досуха, затем растирают руками до легкого покраснения.

В нашем детском саду принимаются комплексные меры по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, вашему вниманию представлены некоторые виды занятий по закаливанию в ДОУ.

 1. Комплекс занятий по закаливанию всех групп поточным способом.

I. Легкий бег по корригирующим, массажным дорожкам, босиком (разогревание стоп) под веселую музыку;

II. Элементы самомассажа БАТ малыми массажными мячиками и дыхательная гимнастика.

1. Массаж ладоней, плеч, груди, живота, ступней.

2. Дыхательные упражнения по методу Стрельниковой «Погончики», «Ладошки», «Большой маятник» и «Вдохи жизни» по П. Иванову.

III. Ритмическая гимнастика под знакомую мелодию (1 раз в неделю).

2. Комплекс занятий по закаливанию.

I. Легкий бег по корригирующим, массажным дорожкам, босиком (разогревание стоп) под веселую музыку, со второго полугодия добавляется солевое закаливание – ходьба по мокрой солевой дорожке (холщевая ткань, пропитанная солевым раствором, 500 г морской соли на ведро воды), после которой дети наступают на сухое чистое полотенце.

II. Дыхательная гимнастика.

III. Ритмическая гимнастика под знакомую мелодию (1 раз в неделю).




Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

1. Повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

2. Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

3. Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. Скорость доступа к сети ИНТЕРНЕТ в ДОУ 10 Мгб/сек.



Электронные образовательные ресурсы
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Для повышения качества педагогического процесса в МКДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МКДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МКДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

1. Коррекционное оборудование для постановки звуков;

2. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, массажные варежки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, тренажеры для письма, тактильные дорожки, мозаики, конструкторы, микрофоны, магнитные доски.

3. Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивный пол, диктофон.

4. Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).




























28.11.2020